Родительский университет в МДОУ "ДС № 51"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 51"

Копейского городского округа

Родительский университет в МДОУ "ДС № 51"

 

   29.03.2018 года в МДОУ "ДС № 51" прошло седьмое занятие  "Родительского университета"

Тема: Родительская эффективность  или как говорить, чтобы дети вас слушали?

Проводила занятие педагог-психолог МДОУ "ДС № 51" Мешкова Анна Александровна

Присутствовало 14 человек, из них постоянных 13 человек

Анна Александровна в начале занятия предложила тест "Какой выт родитель?" Слушатели смогли узнать насколько они справляются со своими непосредственными обязанностями.

                                            

Многие родители чувствуют, как общаться со соими детьми   так, чтобы они были счатстливы и росли сильными личностя Педагог-психолог рекомендовала

привычные ответы, которые следует исключить из практики:

* приказы и команды: "Убери!", "Закрой рот!", "Быстро спать!", «Немедленно успокойся!; ребёнок слышит в этом лишь нежелание родителей вникать в их трудности; 
* предупреждения, угрозы: "Если ты не успокоишься, я не буду с тобой играть!", "Попробуй только это ещё раз вытворить!"; если у ребёнка в этот момент неприятное эмоциональное переживание, то подобные восклицания лишь ухудшают ситуацию, к тому же в дальнейшем ребёнок всё меньше реагирует на такие предупреждения и родителю, ставшему на путь ежовых рукавиц, приходится применять всё более жёсткие методы вплоть до физического насилия; 
* чтение моралей, проповеди: "Ты должен уважать старших", "Все люди обязаны трудиться"; дети чувствуют давление, скуку и вину... А нравственные нормы ребёнок усваивает не из слов, а копируя поведение взрослых, в первую очередь родителей; 
* критика, выговоры и обвинения: "Эх, ты, неудачник", "А я думала, ты справишься", "Ну, кто же так делает!", «Ты не прав, как всегда…», «ну ты, как обычно…»; формирование низкой самооценки очевидно; 
* похвала; чем она может быть плоха? Тем, что ребёнок кроме похвалы слышит и выговоры. К тому же он привыкает к похвале и в будущем может стать зависимым от неё. Поэтому вместо похвалы используют выражение своих чувств с помощью местоимений "я", "мне" вместо "ты": "мне очень нравится", "я очень рада"; 
* обзывание, высмеивание; пренебрежение: «Мне бы твои проблемы…»

* Предвидение. «Я же тебе говорила…», «Я тебя предупреждала…»(повторяется постоянно). Результат: формирование низкой самооценки , отсутствие чувства поддержки ( порицание вместо объяснения сути произошедшего- давай подумаем, почему это произошло, как сделать, чтобы данная ситуация не повторялась?)

* догадки, выспрашивание: "Наверно снова...", "Это всё из-за того, что..."; "Что же случилось?", "Ну, скажи"; вместо вопросов достаточно активно слушать - говорить в утвердительной форме, тогда ребёнок сам всё рассказывает.

В результате у ребенка возникает обида, снижается самооценка, у ребенка закрепляется отношение к своим действиям, неуверенность в своих силах, ребенок чувствует, что его не слушают и он не интересен

Далее Анна Александровна предложила игровое задние

Каким вы хотите видеть своего ребенка?

Цель: определить ожидания родителя  и реальные качества личности ребенка.

Материал: листы бумаги и ручка.

Инструкция: на листе бумаги с двух сторон обведите свою руку. На каждом пальце руки напишите, каким бы вы хотели видеть своего ребенка? (2 мин). Теперь переверните

листок и напишите, какой ваш ребенок на самом деле.В заключении было организовано 

Игровое упражнение- «Дом общения».

Каждый участник получил вырезанную деталь-кирпичик. В центре кирпичика написано слово «взрослый». Участникам надо придумать несколько важных названий качеств, необходимых для доброжелательного (конструктивного) общения взрослого с ребенком (по 3-5 качеств от каждого участника). Затем родители выкладывают «детали-кирпичики» на доску так, чтобы получился «дом общения» и зачитывают ответы.

 

При конструктивном общении мы строим свое общение с ребенком как домик, при этом важно хорошо установить детали конструктора, т.е. выбрать такие способы общения, при которых полученный дом будет крепким, устойчивым и нам вместе с нашим ребенком в нем будет уютно и комфортно.

                                                                    

 

Консультация для родителей "Родительская эффективность"

Презентация "Родительская эффекттивность"

Буклет к занятию "Родительский университет" 29.03.2018 года

Дата последнего обновления страницы 02.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»